Когда я пару недель назад принесла на дачу корзину черных лисичек, сосед недоуменно посмотрел: «Лисички? Черные? Никогда их тут не видел». А живет он там, как и мы, скоро 35 лет.
Да и немудрено пропустить эти грибы — черные лисички в наших, северных широтах предпочитают расти в сырых смешанных лесах с березовым опадом, на фоне которого они практически незаметны – даже большие семейки и ведьмины круги.
Пусть желтые лисички весело призывают грибников, пусть другие соседи по смешанному лесу — грузди показывают белоснежные шляпки из-под темных листьев. Черные лисички любят прятаться. Единственное исключение, если они выбегут на совсем приболоченную опушку на зеленый мох, там они приметнее.
А ведь черные лисички — интересный и деликатесный гриб. В сушеном виде они приобретает сильный, густой и даже тяжеловатый аромат грибов, смешанных с сухофруктами.
Во Франции их зовут «трубами смерти» и употребляют наряду с трюфелями и сморчками в высокой кухне. А мы делали с ними корейскую морковку, ризотто, котлеты и даже уникальное суровое мужское грибное варенье к стейку с брусничным соком, можжевельником, розмарином и морской солью.
Рецепт, впрочем, украл ресторан Musrooms, и там тоже можно его попробовать. За бешеные тыщи.